В утверждении доля шутки, но вопрос не праздный, а очень даже практический. Действительно, почему конвейерное оборудование, особенно высокопроизводительное, не имеет фиксированной цены, а объявленные редко соответствуют итоговому счету?
Стандартное конвейерное оборудование это редкость
Конечно, выпускают типовые транспортеры для складов, магазинов транспортных компаний и т.д., с фиксированными прайс-листами, привязанными к размерам или производительности. Но их с натяжкой относят к оборудованию, поскольку решаемые задачи не такие ответственные. Серьёзные конвейеры это другой подход:
- Ленточные, скреперно-ковшовые, шнековые, трубчатые и т.д., причем в каждой категории с десяток разновидностей;
- Производительность (т/ч или м3/час) и скорость движения;
- Допустимый угол наклона, учет характера грузов и т.д.
Это параметры, влияющие на производственный процесс. Но и других не меньше: зоны погрузки – разгрузки, степень автоматизации, уровень непрерывности работы и т.д.
Согласитесь, подбирая конвейер, учитывающий столько характеристик, каждая из которых заказчику важна, трудно рассчитывать на фиксированный прайс-лист. Его и нет, есть примерные ориентиры стоимости аналогичных решений, на них и надо опираться, прикидывая бюджет проекта. И это будет приблизительная прикидка с любой допустимой натяжкой.
Производство конвейерного оборудования штучная работа
Вкратце цикл выглядит довольно просто: проектирование, производство, отгрузка (иногда плюс наладка и запуск на месте). По факту КБ предприятия занимается не просто проектированием транспортной линии, но и интегрирует будущий транспортер в производственный цикл заказчика. Технический проект – финал проектирования, предваряет его множество рутинной работы с параметрами, число которых около тысячи. Учитывая, что после этого появляется решение, понятно, почему завод не может сообщить стоимость проекта, даже получив техническое задание.
В металлургической и горной области нормальной практикой считается необычная для других проектов ситуация. На заводе уже идёт производство конвейерного оборудования, а итоговой стоимости ещё нет. Ситуация странная во многих сферах, но только не в отношении нестандартного оборудования. Именно таким являются крупные конвейеры, становящиеся самостоятельными отделениями предприятий, не менее сложные в управлении, чем основное производство. Поэтому процессы уточнений и согласований проектных решений заканчиваются порой одновременно с началом отгрузки. А финиш, «утверждение», зачастую проходит вместе с запуском в эксплуатацию, и только тогда появляется итоговая стоимость.
Так что, когда понадобится настоящий транспортер, а не лента для перемещения коробок на пару метров, будьте готовы к тому, что продавец просто не знает, какой будет итоговая цена. А мифы о том, что завод сначала оценивает заказчика и потом назначает цену, полная ерунда, выдуманная некомпетентными людьми.