Война в Украине усложнила некоторые маршруты поставок сырья и продукции, другие направления и объекты были временно заморожены из-за риска обстрелов или разрушений объектов инфраструктуры. В некоторых сферах удалось решить проблему путем использования автомобильного или железнодорожного транспорта, другие вопросы по-прежнему остаются нерешенными.
Один из экспертов, Александр Эйсмонт, поделился своим мнением по поводу внедрения логистики на примере европейских стран, а также необходимости отказаться от конкуренции в такое непростое время.
Блокировка объектов инфраструктуры
Военная агрессия рф действительно блокировала некоторые ключевые объекты, которые влияют не только на экономику Украину, но и продовольственный кризис во всем мире. К примеру, одесский порт по-прежнему заморожен и ожидает решений на высоком международном политическом уровне. Использованием обходных дорожных путей пока невозможно, поэтому ситуация сложная и создает множество проблем.
Опыт европейских стран и США должен стать для Украины примером, как реализовать современную и эффективную систему логистики в стране. Это вполне реализуемая задача, если проработать систему логистик, снизить бюрократическую нагрузку и дойти до уровня, когда компании должны будут оплачивать за пользование транспортными магистралями.
Бесплатное использование магистралей – убыток для экономики страны. Если магистралями пользуется бизнес, почему их обслуживание и строительство оплачивается за счет налогоплательщиков – простых украинцев. Бизнес и компании, которые в большей мере пользуются узлами логистики для коммерческих целей (получение дохода), должны также участвовать в организации современной логистики.
Это вопрос, который прорабатывается на высшем политическом уровне. Однако, главное, задать правильный вектор, чтобы бизнес и другие международные партнеры, которые работают в Украине, были настроены оплату за пользование магистралями. В ЕС, куда стремиться Украина, а также в США, это нормальная практика, которая позволяет быстрее и эффективнее развивать сети.