В старых машинах устанавливались одинаковые диски. Они создавались из обычного чугуна, но затем в продаже появились модели, созданные из чугуна с высоким содержанием углерода. Сегодня же есть большой выбор дисков, которые различаются по своим характеристикам. Но все они периодически требуют замены, которая производится в профессиональных условиях. Для этого потребуется оборудование для автосервиса https://avtostar.com.ua/category/avtoservis/, которое лучше всего покупать от проверенных производителей.
Виды автомобильных дисков по классификации
Все такие изделия можно разделить на два основных вида.
- Невентилируемые. Они выглядят, как однородная пластина с насечками для улучшения вентиляции.
- Вентилируемые. Их конструкция предусматривает наличие двух пластин, которые отделены друг от друга специальными полостями. Также на них могут быть насечки и перфорации.
Если говорить о вентилируемых дисках, их перфорация может быть двух типов.
- Заглубленная. Это надежные модели, в которых диск сверлится не насквозь. Минусом можно назвать плохую эффективность вывода рабочих газов.
- Сквозная. В таких дисках сверление сквозное, благодаря чему хорошо отводится рабочий газ, а также они прекрасно охлаждаются. Но сами изделия менее прочные.
При работе с таким оборудованием, мастеру понадобится станок для проточки тормозных дисков https://avtostar.com.ua/shinomontazh/diskopravilnoe-oborudovanie/dopolnitelnoe-oborydovanie/prisposoblenie-dlya-protochki-tormoznyih-diskov/, с которым удастся легко установить комплектующие и обеспечить их надежную работу.
Какие диски выбрать – цельные или составные?
Производители предлагают два варианта дисков – цельные и составные. Первые изготавливают с помощью метода литья, они выглядят, как один кусок металла. Его подвергают обработке, чтобы вышла нужная форма. Составные части представляют собой кольца и ступицы, для их производства используются сталь, алюминий и чугун.
Каждый из этих дисков имеет свои особенности и преимущества. Так, составные отличаются легким весом, удобством в работе, устойчивостью. При износе можно менять лишь те части, которые вышли из строя. Цельные модели практически не применяются, но они обязательны на старых машинах. Кроме этого, они подойдут для автомобилей с немощными моторами.
Выбирая диски, учитывайте все эти параметры, что позволит правильно их установить с учетом всех характеристик.